Наверно, Вы знаете, что компьютер часто используется для создания каких-нибудь картинок или мультипликации. Но каким же образом они создаются? В стандартном языке Турбо-Паскаль для этого нет никаких процедур и функций. Но, на наше счастье, существует модуль Graph. С его-то помощью мы и попытаемся создать какие-нибудь примитивные картинки.
Вы помните, что вся информация, которая выводилась не экран в рассмотренных ранее программах, была представлена в символьном виде. Такой режим работы дисплея называется текстовым. Для создания графических изображений используется графический режим. В графическом режиме экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку, состоящую из множества маленьких элементов – пикселов. Пиксел – это точка, имеющая свои координаты и свой цвет. Из таких точек и складывается изображение.
Работу графического режима поддерживает специальная программа – драйвер. Эта программа находится в файле с расширением .bgi (в нашем случае – в файле egavga.bgi).
При переходе в графический режим необходимо проинициализировать его — загрузить драйвер. Для этого нужно выполнить процедуру InitGraph. Для перехода из графического режима в текстовый используется процедура CloseGraph.
Шаблон программы для работы в графическом режиме выглядит следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
uses Graph; var Gd, Gm : integer; BEGIN Gd:=Detect; InitGraph(Gd, Gm, ‘’); . . . { в этом месте выполняются любые графические процедуры и функции} CloseGraph; END. |
Оператор присваивания
Gd:=Detect;
означает, что в данном случае используется процедура автоматического обнаружения графической аппаратуры и загрузки драйвера.
В строке
InitGraph(Gd, Gm, ‘’);
осуществляется инициализация графического режима. При этом в кавычках указывается путь к файлу egavga.bgi. В данном случае, драйвер находится в том же каталоге, что и сама программа, поэтому путь не указан.
В результате инициализации будет выбран режим, в котором на экране по горизонтали помещается 640 пикселов, а по вертикали – 480. При этом верхний левый угол экрана имеет координаты (0,0), а нижний правый – координаты (639, 479)
В этом режиме возможно использование шестнадцати цветов. Каждому цвету соответствует константа целого типа, которые совпадают с константами, приведенными в предыдущем посте.